Авто

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr

В современных условиях автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. И содержание автомобиля порой обходится своему владельцу не дешево. Каждый автомобилист сталкивается с рядом проблем, которые возникают во время эксплуатации машины. У одних стекла потеют, у других фары запотевают, у третьих возникают проблемы с аккумулятором. Имея в своем арсенале знания и опыт, можно всегда самому решить возникшую проблему. Однако новички, а чаще представительницы прекрасной половины владея авто, не обращают внимания на возникшие проблемы с автомобилем, пока не столкнуться с их последствиями.

В этой статье попробуем простым языком объяснить, одну из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются практически все владельцы автомобилей не зависимо от пола и стажа вождения, почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля. И попробуем найти пути решения или борьбы с данным недугом.

Причины окисления клеммы на аккумуляторе автомобиля

Давайте сначала, разберемся, что такое окисление клеммы на аккумуляторе, это, когда одна клемма в процессе эксплуатации покрывается белым налетом, который мешает правильной работе аккумулятора. Если клемма окисляется и полностью покрывается налетом, то очень высок риск, что автомобиль не заведется.

Рассмотрим возможные причины, которые способствуют появлению окисления клеммы аккумулятора.

  1. Утекает электролит. Электролит – кислота, которая при соприкосновении с поверхностью клеммы возникает химическая реакция. В результате этой реакции клемма окисляется. С этой причиной сталкиваются владельцы авто старого поколения. Аккумулятор современного автомобиля устроен таким образом, что электролит спрятан внутри герметичной емкости, соприкосновение с клеммой исключены. Однако из-за изношенности корпус может начать давать микротрещины, через которые начнет выходить парами электролит. В этом случае пары оседают на клемме, и начинается процесс химической реакции — окисление.
  2. Возможно, клемма не до конца затянута – это тоже приводит к окислению клеммы и электрода. Важно плотно зафиксировать клемму болтами и только, потом садиться за руль. Крепим аккуратно, чтобы не сорвать крепеж.
  3. Если вентиляционные отверстия банок аккумулятора засорены, то это может привести к повышенному давлению электролита в аккумуляторе, что приводит к его вытеканию.
Похожая статья -  Почему появляются веснушки

Последствия окисления клеммы на аккумуляторе машины

Последствия окисления клеммыНи одна проблема не проходит без последствий. Окисление клеммы приводит к тому, что батарея очень плохо начинает заряжаться и начинает от этого хуже работать. Также появляется слабая реакция запустить автомобиль, а иногда и во все отсутствует реакция на попытку завести автомобиль. От постоянного налета как результата окисления затрудняется соединение батареи с электросетью машины. Окисление клеммы сказывается негативно на общем состоянии вашей ласточки.

Как бороться с окислением клеммы на аккумуляторе

Если проблема окисления клеммы кроется в ее неплотной затяжке, то решение самое простое – необходимо затянуть. Но сначала надо снять клемму. Очистить хорошенько ее и электрод. Потом одеваем и затягиваем. При затягивании эксперты рекомендуют работать двумя ключами. Одним поддерживать болт, а другим крутить гайку. Силу желательно не прикладывать полностью, в противном случае, от такого усердия может деформироваться пластик или расшататься заделки штырей, от не правильного демонтажа.

Также стоит попробовать очистить клеммы и место соединения с электродом специальной щеточкой для металла или мелкой наждачной бумагой. Очищать клемму надо до блеска. И хорошо прочистить место соединения.

Можно использовать бензинМожно использовать бензин. В народе он известен как хороший растворитель. Пользоваться им надо аккуратно, чтобы не нанести вред другим деталям. Процедура очень проста, снимаем клеммы, обмакиваем тряпку в бензине и начищаем, пока весь налет не удалиться.

Из подручных средств можно прочистить клемму раствором из соды. Теплая вода и 10% соды от объема воды. Не пугайтесь, если сода и кислота вступят в реакцию.
Есть еще один проверенный способ в борьбе с окислением клеммы. Колечко войлока пропитать моторным маслом. В результате такой процедуры образуется промасленный слой, именно он не позволяет электролиту испаряться, следовательно, на контакте не образуется налет. Процедура одевания кольца из войлока проста. Колечко смоченное в масле надеваем на электрод, плотно фиксируем клемму,надеваем второе такое кольцо. Вместо моторного масла можете использовать технический вазелин, солидол. Купить специальную пропитку.

Похожая статья -  Почему запотевают стекла в автомобиле

Вместо колец из войлока можно применить шайбы из фетра. Они служат защитой клеммы. Их установка такая же, как колец из войлока.
Если поврежден корпус и происходит утечка электролита, то восстанавливаем герметичность. Для этой цели используем смолу или термоклей. Обрабатываем данными средствами поврежденную поверхность.

В самом крайнем и безнадежном случае, лучший способ решения проблемы замена аккумуляторной батареи. Если Вы сомневаетесь в своих силах, то лучше обратиться в автосервис.

Заключение

Подводя итог всего выше сказанного, можно смело говорить о том, что налет на клемме это окисление, результат химической реакции. И дабы не испортить свой автомобиль надо найти и устранить причину. Вы можете использовать наши советы, в борьбе с результатом появлением окисления на клеммах. Решайте возникшую проблему быстро. Не качественная работа аккумулятора создает лишнюю дополнительную нагрузку генератор, это приводит к его поломке.

Чтобы постоянно не заменять батарейку аккумулятора принимайте профилактические меры по борьбе с окислением клеммы.
Если постоянно прочищать клемму от образованного налета, устранить причину, то можно увеличить жизнь аккумуляторной батарейки, и сэкономить деньги на замене батарейки.
«Здоровье» вашего автомобиля зависит от вашей внимательности и ухода за ним. Во время проводите осмотр машины.

avatar