Почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля

В современных условиях автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. И содержание автомобиля порой обходится своему владельцу не дешево. Каждый автомобилист сталкивается с рядом проблем, которые возникают во время эксплуатации машины. У одних стекла потеют, у других фары запотевают, у третьих возникают проблемы с аккумулятором. Имея в своем арсенале знания и опыт, можно всегда самому решить возникшую проблему. Однако новички, а чаще представительницы прекрасной половины владея авто, не обращают внимания на возникшие проблемы с автомобилем, пока не столкнуться с их последствиями.

В этой статье попробуем простым языком объяснить, одну из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются практически все владельцы автомобилей не зависимо от пола и стажа вождения, почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля. И попробуем найти пути решения или борьбы с данным недугом.

Причины окисления клеммы на аккумуляторе автомобиля

Давайте сначала, разберемся, что такое окисление клеммы на аккумуляторе, это, когда одна клемма в процессе эксплуатации покрывается белым налетом, который мешает правильной работе аккумулятора. Если клемма окисляется и полностью покрывается налетом, то очень высок риск, что автомобиль не заведется.

Рассмотрим возможные причины, которые способствуют появлению окисления клеммы аккумулятора.

  1. Утекает электролит. Электролит – кислота, которая при соприкосновении с поверхностью клеммы возникает химическая реакция. В результате этой реакции клемма окисляется. С этой причиной сталкиваются владельцы авто старого поколения. Аккумулятор современного автомобиля устроен таким образом, что электролит спрятан внутри герметичной емкости, соприкосновение с клеммой исключены. Однако из-за изношенности корпус может начать давать микротрещины, через которые начнет выходить парами электролит. В этом случае пары оседают на клемме, и начинается процесс химической реакции — окисление.
  2. Возможно, клемма не до конца затянута – это тоже приводит к окислению клеммы и электрода. Важно плотно зафиксировать клемму болтами и только, потом садиться за руль. Крепим аккуратно, чтобы не сорвать крепеж.
  3. Если вентиляционные отверстия банок аккумулятора засорены, то это может привести к повышенному давлению электролита в аккумуляторе, что приводит к его вытеканию.

Последствия окисления клеммы на аккумуляторе машины

Последствия окисления клеммыНи одна проблема не проходит без последствий. Окисление клеммы приводит к тому, что батарея очень плохо начинает заряжаться и начинает от этого хуже работать. Также появляется слабая реакция запустить автомобиль, а иногда и во все отсутствует реакция на попытку завести автомобиль. От постоянного налета как результата окисления затрудняется соединение батареи с электросетью машины. Окисление клеммы сказывается негативно на общем состоянии вашей ласточки.

Как бороться с окислением клеммы на аккумуляторе

Если проблема окисления клеммы кроется в ее неплотной затяжке, то решение самое простое – необходимо затянуть. Но сначала надо снять клемму. Очистить хорошенько ее и электрод. Потом одеваем и затягиваем. При затягивании эксперты рекомендуют работать двумя ключами. Одним поддерживать болт, а другим крутить гайку. Силу желательно не прикладывать полностью, в противном случае, от такого усердия может деформироваться пластик или расшататься заделки штырей, от не правильного демонтажа.

Также стоит попробовать очистить клеммы и место соединения с электродом специальной щеточкой для металла или мелкой наждачной бумагой. Очищать клемму надо до блеска. И хорошо прочистить место соединения.

Можно использовать бензинМожно использовать бензин. В народе он известен как хороший растворитель. Пользоваться им надо аккуратно, чтобы не нанести вред другим деталям. Процедура очень проста, снимаем клеммы, обмакиваем тряпку в бензине и начищаем, пока весь налет не удалиться.

Из подручных средств можно прочистить клемму раствором из соды. Теплая вода и 10% соды от объема воды. Не пугайтесь, если сода и кислота вступят в реакцию.
Есть еще один проверенный способ в борьбе с окислением клеммы. Колечко войлока пропитать моторным маслом. В результате такой процедуры образуется промасленный слой, именно он не позволяет электролиту испаряться, следовательно, на контакте не образуется налет. Процедура одевания кольца из войлока проста. Колечко смоченное в масле надеваем на электрод, плотно фиксируем клемму,надеваем второе такое кольцо. Вместо моторного масла можете использовать технический вазелин, солидол. Купить специальную пропитку.

Вместо колец из войлока можно применить шайбы из фетра. Они служат защитой клеммы. Их установка такая же, как колец из войлока.
Если поврежден корпус и происходит утечка электролита, то восстанавливаем герметичность. Для этой цели используем смолу или термоклей. Обрабатываем данными средствами поврежденную поверхность.

В самом крайнем и безнадежном случае, лучший способ решения проблемы замена аккумуляторной батареи. Если Вы сомневаетесь в своих силах, то лучше обратиться в автосервис.

Заключение

Подводя итог всего выше сказанного, можно смело говорить о том, что налет на клемме это окисление, результат химической реакции. И дабы не испортить свой автомобиль надо найти и устранить причину. Вы можете использовать наши советы, в борьбе с результатом появлением окисления на клеммах. Решайте возникшую проблему быстро. Не качественная работа аккумулятора создает лишнюю дополнительную нагрузку генератор, это приводит к его поломке.

Чтобы постоянно не заменять батарейку аккумулятора принимайте профилактические меры по борьбе с окислением клеммы.
Если постоянно прочищать клемму от образованного налета, устранить причину, то можно увеличить жизнь аккумуляторной батарейки, и сэкономить деньги на замене батарейки.
«Здоровье» вашего автомобиля зависит от вашей внимательности и ухода за ним. Во время проводите осмотр машины.

Отправить ответ

avatar