Почему на спортивные автомобили не ставят пневмоподвеску

Почему на спортивные автомобили не ставят пневмоподвеску

В современном мире автомобили получают все большее распространение среди общества. Для кого-то автомобиль это строго средство для передвижения, кто-то занимается коллекционированием исторических автомобилей, для кого то машина это “холст для творчества”, иными словами тюнинг автомобиля — хобби его владельца. Кроме того есть и те, для кого слово автомобиль — это ознаменование скорости, экстрима и всплеск адреналина. Действительно, наибольшая связь между человеком и автомобилем проявляется в увлечениях гонщиков. Именно они, наравне с теми, кто занимается ремонтом автомобилей, целыми днями проводят рядом с предметом своего интереса.
Спортивные автомобили являются особенным классом в сравнении с обычными транспортными средствами, основное назначение которых не извлечение максимальных скоростей, а размеренное передвижение в условиях городского трафика.

Общие сведения

мощностьОдной и основных особенностей спортивного автомобиля является его мощность. В сравнении с обычными автомобилями городского назначения, спортивные автомобили развивают гораздо большую мощность, соответственно и скорость движения. Стоит заметить, что все конструктивные элементы машин спортивного назначения, получают значительные нагрузки, соответственно подвержены более скорому износу. Как правило, для более маневренного и скорого движения автомобиля, многие водители предпочитают облегчить конструкцию транспортного средства. Достигается это путем полного или частичного удаления элементов, не участвующих в процессе организации передвижения спортивной машины. Данная процедура не является обязательной, поэтому не всегда владельцы собственных спорткаров предпочитают осуществлять подобного рода манипуляции со своим автомобилем. Вместе с этим, почти каждый стремится усовершенствовать свой транспорт для его более резвого и устойчивого движения при развитии и достижении больших скоростей.

Пневматическая и гидравлическая подвеска

Пневматическая и гидравлическая подвескаОдним из наиболее важных элементов конструкции автомобиля является подвеска. Именно она обеспечивает комфортное прохождение автомобилем ям и неровностей дороги. Существует два вида подвески – пневматическая и гидравлическая. В последнее время получает широкое распространение именно первый вид. Именно пневматической подвеской стали все чаще оснащаться современные выпускаемые автомобили.

Отличительной особенностью пневматической и гидравлической подвески на простом языке является возможность первой изменять просвет автомобиля дистанционным способом, вторая, в свою очередь, способствует изменению просвета при изменении скорости движения. Данная возможность позволяет, при необходимости, изменять клиренс автомобиля для преодоления любых препятствий без нанесения вреда нижнему корпусу автомобиля. С точки зрения физики, отличительной особенностью данных видов подвесок является то , что рабочее давление в работе пневматической подвески создается воздухом, а в работе гидравлической подвески – жидкостью. Вторая подвеска, обладает большей надежностью. В свою очередь оба вида подвески являются достаточно дорогостоящими. Рассмотрим, как работает пневмосистема и возможность ее использования в спортивных автомобилях.

Принцип работы пневмоподвески

Принцип работы пневмоподвескиПневматическая система, используемая в автомобилях, базируется на использовании воздушных масс, которые генерируются при помощи компрессионной установки, являющейся одной из конструктивных составляющих всей системы подвески. При помощи рессорной подушки осуществляется регулирование просвета автомобиля.

Работа пневмоподвески основывается на следующем цикле действий: при помощи компрессора осуществляется подача воздуха на ресивер, с переходом на систему распределения, задачей которой является освобождение рессорных подушек. Система распределения слагается из нескольких каналов подачи воздушных масс, и систем датчиков и контролирующих узлов, осуществляющих регулирование подвески автомобиля.

Не смотря на то, что пневмоподвеска доставляет большой комфорт при движении, ее установка не всегда является полезной для автовладельца. Речь идет о внедрении системы пневмоподвески в спортивные автомобили. Установка данной системы в спортивный автомобиль является не совсем полезным делом. Стоит разобраться, почему на спортивные автомобили не ставят пневмоподвеску?

Причины отказа от пневмоподвески

Существует ряд причин, по которым установка пневмодовески на спортивную машину является не рациональной процедурой.

  1. Во-первых, данная система является довольно дорогостоящим удовольствием, которое в условиях жесткой эксплуатации автомобиля будет не логично с экономической точки зрения. Проще говоря, ремонт данной системы, в случае выхода из строя, является дорогостоящей процедурой, а часть деталей и попросту не поддаются ремонту и требуют только замены.
  2. Во-вторых — основное назначение подвески – комфорт и удобство вождения. За счет мягкости и плавности пневмоподвески ухудшается и управляемость автомобиля. При вхождении в поворот на больших скоростях, водитель попросту может потерять контроль над автомобилем, поэтому с точки зрения большего контроля над дорогой стоит устанавливать на спортивный автомобиль более жесткую подвеску.
  3. Третьей причиной отказа от пневмоподвески может стать ограниченность возможности ее эксплуатации. В отличие от простонародной подвески, пневмоподвеска не комфортно чувствует себя в зимнее время. Поэтому в случае, если спортивный автомобиль осуществляет свою деятельность именно в эти периоды, то необходимость установки пневмоподвески отпадает сама собой.

Таким образом, в данной статье мы разобрали основные понятия о подвеске, ее назначение, а так принципы ее действия. Кроме этого, более подробно рассмотрели, почему пневмоподвеска не актуальна для спортивных автомобилей.

Отправить ответ

avatar