Почему глохнет автомобиль: основные причины

В водительской практике ситуации, когда автомобиль глохнет, встречаются часто. Под этим случаем понимают внезапная остановка двигателя без команды со стороны водителя транспортного средства.

Критическая ситуация, которая возникает после остановки двигателя, часто не разрешается путем повторного запуска силового агрегата, после чего транспортное средство может продолжать движение самостоятельно. Поэтому каждый водитель должен знать возможные причины, по которым авто глохнет, способы определения и устранения возможных неисправностей.

Основные причины внезапной остановки двигателя

Для стабильной работы двигателя требуется одновременное наличие следующих составляющих:

  • синхронизированная подача и впрыск топлива в цилиндры;
  • своевременное срабатывание системы зажигания;
  • предварительный подогрев топлива в камерах сгорания (в дизельных двигателях);
  • корректное соотношение топливо/воздух в рабочей смеси, подаваемой в цилиндры;
  • отсутствие блокировок со стороны охранных систем и иммобилайзера;
  • стабильная работа всех датчиков и исполнительных устройств системы управления двигателя;
  • исправная система электрооборудования авто;
  • достаточная компрессия в цилиндрах;
  • грамотное управление транспортным средством (заглохнуть авто может и по вине неопытного водителя).

Почему глохнет автомобиль — основные причины технического характера:

  • отказ бензонасоса;
  • некорректная работа расходомера (датчика массового расхода топлива);
  • неисправность катушки (катушек) зажигания;
  • отказ датчиков коленвала или распредвала;
  • повреждение системы газораспределения (например, обрыв ремня ГРМ);
  • неправильная установка угла зажигания;
  • замыкание электропроводки автомобиля;
  • нестабильные обороты двигателя по причине проблем с регулятором холостого хода;
  • срабатывание автосигнализации, иммобилайзерной системы;
  • засорение воздушного или топливного фильтра.

Учитывая, что возможных причин останова двигателя много, водитель для определения конкретного неисправного узла либо системы должен руководствоваться текущими признаками неисправности, в соответствии с ними производить их устранение.

Основные признаки, возможные причины и способы их устранения

В практике управления транспортным средством водители встречаются с типичными ситуациями останова двигателя, как во время движения, так и при запуске. Ниже приведены конкретные признаки неисправности, возможные причины, методы их контроля и устранения.

1. Двигатель заводится и сразу глохнет. Такая проблема часто встречается при неисправности электрооборудования авто, прежде всего, системы управления двигателем. В первую очередь следует проверить индикаторную лампу иммобилайзера (либо значок типа «ключ» или «IMMO» на приборной панели, дисплее бортового компьютера). Если по каким-то причинам автомобиль не опознает «родные» ключи, срабатывает система иммобилайзера, и после запуска он сразу блокирует и останавливает двигатель.

возможные причиныТаким образом может себя вести и охранная система. Следует снова выключить зажигание, покинуть авто, поставить его на охрану, затем вновь снять с охраны, и повторно повторить запуск.

Положительный результат можно достичь, используя запасной комплект ключей. Также следует проверить основные предохранители, возможно, один из них вышел из строя.

2. Двигатель запускается, работает крайне неровно, через несколько десятков секунд глохнет. Обычно такая проблема возникает в результате «троения» двигателя. «Троение» обозначает пропуски зажигания в одном либо нескольких цилиндрах. Причины могут быть разные, но чаще всего это засорение форсунок, чрезвычайный нагар на свечах зажигания, слабая компрессия в цилиндрах, пробой в высоковольтных проводах. Для сужения области поиска лучше произвести компьютерную диагностику двигателя, которая покажет, в каком из цилиндров есть пропуски зажигания. Затем приступить к замене свечей, очистке форсунок и др.

3. Двигатель «схватывает» и глохнет. Водители обозначают словом «схватывает» ситуацию, когда движок вот-вот заведется, «фыркает», но в процесс равномерного движения не входит. Такая неисправность возможна по причине отказа бензонасоса, засорения воздушного либо топливного фильтра. Если фильтры исчерпали свой ресурс, их следует менять безусловно. Насос низкого давления необходимо проверить непосредственным подачей на него напряжения с аккумуляторной батареи и, если он нерабочий, также следует заменить. Также такая ситуация возможна при засорении форсунок.

4. Двигатель глохнет на холостых оборотах. Ситуация часто возникает в результате отказа регулятора холостых оборотов, датчика массового расхода топлива. Для определения конкретной причины можно использовать простой метод: временно отключить электрический разъем от них. Если неисправен расходомер – обороты станут стабильными. Его и следует сначала промыть, если не поможет, поменять.

5. Двигатель внезапно глохнет, как «проваливается». Часто такой симптом свидетельствует о серьезных проблемах, например, обрыве ремня ГРМ. Повторный запуск чреват встречей клапанов и поршней (ели она еще не произошла), которая непременно приводит к капитальному ремонту. Лучше не пытаться вновь заводить автомобиль, сразу эвакуировать его к месту стоянки или ремонта.

6. Автомобиль во время движения начинает «дергаться», затем может заглохнуть вообще. Типичная неисправность бензонасоса, критическое уменьшение его производительности. Насос необходимо менять.

7. На холодную двигатель заводится без проблем, едет определенное время до полного прогревания двигателя, затем глохнет. Попытка повторного запуска неуспешна. После остывания силового агрегата движок вновь запускается без проблем, но через некоторое время такая ситуация повторяется. Неисправность точно заключается в отказе датчика коленвала, его следует заменить.

Несколько советов

Чтобы проблемная ситуация, связанная с внезапной остановкой двигателя, возникала реже, следует:

  • заправлять автомобиль только качественным топливом;
  • своевременно производить замену топливных и воздушных фильтров;
  • соблюдать периодичность регламентных работ (чистка форсунок, замена свечей зажигания, компьютерная диагностика);
  • не эксплуатировать автомобиль «на последней капле бензина» (это приводит к засорению топливной системы, повышенному износу насоса низкого давления).

Отправить ответ

avatar